1.
Дело было в октябре 2017 года в датской компании Vestas, строившей завод по производству ветрогенераторов в Ульяновске. Я как раз приступил к работе в должности HR бизнес-партнёра компании в России. Датчане пришли к нам впервые, никакого опыта с нами у них до сих пор не было, и бизнес в России создавался с нуля.
Я был вторым сотрудником, принятым в российский филиал. Предстояло построить завод, нанять ещё три сотни сотрудников в Ульяновске, Москве и Ростове, организовать им зарубежные стажировки, построить с нуля систему КДП и т.д. и т.п.
Vestas – крупная международная компания с офисами и производствами во многих европейских странах, ведущий мировой поставшик ветрогенераторов. К своему первому проекту в России подошла очень серьёзно (как и российские партнёры компании): постоянные визиты высоких гостей, постоянные телеконференции по 30+ участников, общее чувство причастности к великому делу.
Я был весьма горд своей миссией. Выглядел я в то время вот так:
2.
Большие дяденьки постоянно приезжали в наш временный офис, в котором на тот момент было два одиноких стола и два стула, на которых восседали мы с коллегой. Работали на собственных компьютерах, корпоративных ещё не было. Не было и корпоративной электронной почты, так что большим европейским дяденькам мы писали со своей личной. На английском языке, но с русских e-mail аккаунтов.
В России кроме нас двоих пока ещё других сотрудников не было, а вот в Европе на компанию трудилось немало выходцев из стран СССР, вполне владевших русским языком. И вот тут-то мы и подходим к ключевому моменту. Как-то раз получаю я от датского HR вице-президента Генриетты (моего руководителя) письмо:
Надеюсь, всё понятно без перевода. Я буквально окаменел. Е-мейлом этим я пользовался всю сознательную жизнь, и у всех моих адресатов, как и у меня самого, он отображался самым заурядным образом… Ничего не поделаешь – пришлось, скрепя сердце, признать, что выделенное жёлтым действительно означает именно то, о чём спрашивала Генриетта. Но откуда же такой чудовищный баг на европейских почтовых аккаунтах?
3.
Я стал крепко думать и додумался до следующего. Когда-то много лет назад я устанавливал крякнутую программу Microsoft. Кажется, что-то из Офиса. И у меня постоянно вылезали сообщения с предложением зарегистрироваться на сайте Microsoft, чего я делать совсем не хотел. Но эти постоянно всплывающие сообщения так меня достали, что я в конце-концов не выдержал и зарегистрировался. А своё отношение к конторе Билла Гейтса выразил при помощи вот такого хорошо знакомого всем русским людям никнейма. E-mail при этом указал свой личный, тот самый, которым пользовался и теперь.
Это было много лет назад, и я и думать забыл об этом секундном эпизоде. Но в компании Vestas все корпоративные аккаунты, как я потом выяснил, были прилинкованы к Miscrosoft. И почта Outlook, и облачные хранилища, и вообще всё. Поэтому когда письма с моего личного e-mail стали попадать на сервера Microsoft, он сказал: “А-а-а, привет, старый знакомый! Так куда, говоришь, мне идти?” и немедленно присвоил моей почте тот самый роковой никнейм.
Иностранцы, естественно, ни сном, ни духом, пока кто-то из работавших там русскоязычных товарищей, стоявших на копии переписки, не открыл им глаза. “Oh, those crazy Russians!” Исправить ситуацию я не мог, хотя мобилизовал все свои немалые знания. Несмотря на принятые меры, на европейских корпоративных аккаунтах мой e-mail по-прежнему отображался именно так. А ведь работа кипит, старт-ап, мне надо на десятки писем отвечать ежедневно!
4.
Сколько я получил разъяснений, что в компании Vestas не принято так грубо обращаться к коллегам – не перечесть. Особенно группа корпоративной этики и комплайнса усердствовала (“Это у вас там в России так принято?”) Я вертелся, как уж на сковородке. Но Генриетта оказалась женщиной толковой и сходу поняла мои разъяснения, приведённые выше. Никаких последствий этот случай для меня не имел, мы его забыли и никогда больше не вспоминали. А там вскоре и корпоративная почта подоспела, избавив меня от от этого кошмара.
Иностранцы – как дети. С ними никогда не соскучишься. С нашими, впрочем, тоже. Вот ещё один рассказ Как я иностранцу за Крым размовлял 🍻. А наши рабочие часто бывают не прочь показать иностранному менеджменту “кузькину мать”. Об одном таком случае (тоже с лингвистическими казусами) я вспоминал в рассказе Как рабочие нашего завода руководство тонко затроллили 🎭.
Подписывайтесь на рассылку Балаганчика ниже 👇, делитесь ссылкой в соцсетях и, конечно, заходите почаще, чтобы не пропустить новые забавные истории!