Третьего дня посетил собрата “Балаганчика” из мира искусства в сопровождении двух муз Каллиопы и Талии Оли и Тани.
Вот через площадь мы идём
Сергей Михалков, “В Музее В.И.Ленина”
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.
Сказано точь-в-точь про Костромской областной театр кукол.
Кострома – как бы вторая родина нашего знаменитейшего драматурга Александра Николаевича Островского. Неудивительно, что вся она представляется эдаким “Балаганчиком” городского масштаба. И Театр кукол неспроста стоит именно на улице Островского, ведь даже его здание само по себе актёр – снималось в роли ж/д вокзала в “Жестоком романсе” Э.Рязанова и “Очи чёрные” Н.Михалкова. Кстати, очень даже неплохо играло по сравнению с большинством нынешних “звёзд”.
Я хоть и преданный поклонник театра, но в кукольном, к стыду своему, не бывал ни разу. А тут, стало быть, пригласили на спектакль “Два Дона” – музыкальную фантазию-шутку для взрослых. У меня гриф “для взрослых” вызывает вполне однозначные ассоциации, поэтому несколько напрягся – кто их знает, эти современные кукольные театры – но оказалось, совершенно напрасно.
Спектакль необычен по исполнению, и я бы особо рекомендовал его тем, кто хотел бы увидеть на театральной сцене что-то принципиально новое, но без пошлого современного новаторства. Действие длится всего 40 минут и состоит из трёх новелл о любви, мечтаниях и чувствах, посвящённых условным тореро/Кармен, а также вполне конкретным Дону Гуану/Доне Анне и Дон Кихоту/Дульсинее. Второстепенными персонажами выступали бык, статуя командора и конь Росинант.
Мне очень понравилось музыкальное сопровождение, особенно тема статуи командора впечатлила: каменная грация и тяжеловесная поступь переданы очень ярко. Что ещё запомнилось:
- Фигура быка в стиле носорога – необычный и колоритный образ.
- Голову быка приделали статуе командора во второй новелле – забавно. Если бы и рога оставили, то вышло бы ещё более двусмысленно и намекающе))
Самое главное – актёры, управлявшие куклами, не скрывались за перегородкой, а были частью спектакля. Всё происходило в темноте, отдельные лучи выхватывали только фигуры кукол, и актёры были одеты в чёрные балахонистые одежды, в чёрных перчатках и масках, как средневековые ассасины или чумные лекари. Управляли куклами с помощью тонких проволочек, прикреплённых сзади. Причём по двое человек на куклу – отдельно руки, отдельно голова. Представляете, какое мастерство нужно, чтобы постоянно перебегать от одной куклы к другой, изображая тот или иной жест и лавируя между декорациями, да ещё чтобы при этом тебя особо видно не было?
Вот так это выглядело с моего места:
Суровая тётушка-капельдинер сразу же запретила мне снимать, поэтому фоток так мало.
Спектакль немой, в стиле балета, весь смысл угадывается в музыке, свете и жестах. В общем, мне понравилось, а вот моим музам не очень, поэтому большинством голосов спектакль признан годным и рекомендуется к безусловному посещению. Ведь “когда мы с сестрой спорим, большинство – это я” 😁
Делитесь статьёй с друзьями и подписывайтесь на рассылку “Балаганчика”, чтоб ничего не пропустить!